Скульптура эпохи империи
Скульптура эпохи империи
Рельеф с танцующими женскими фигурами. Неоаттическая работа. Пентелийский мрамор. 1-я пол. II в. н. э. Флоренция, Галерея Уффици.
Скульптура эпохи империи
Скульптурный портрет Августа. Пентелийский мрамор. Высота 39 см. Тарент. 5 г. до н. э. — 14 г. н. э. Женева, Музей искусства и истории.
- YourShadow
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: 24 июл 2019, 14:52
Скульптура эпохи империи
Барлеттский колосс
Барлеттский колосс — крупная бронзовая статуя римского или византийского императора, находящаяся в приморском городе Барлетта, провинция Апулия Италии. Высота статуи около 5 метров. Вопрос о том, какого именно императора она изображает, является предметом дискуссии.
Статуя изображает бородатого мужчину примерно 50 лет. Ноги статуи ниже броневой юбки и птериги отсутствуют, высота сохранившейся части составляет 3,55 м, исходная высота оценивается в 5 м. Высота лица статуи 46 см. Поверхность покрыта неглубокими выемками, что может указывать на сбитую позолоту. Эти следы отсутствуют в складках одежды, ободе диадемы и тунике, возможно, потому что эти части были покрыты медью. Некоторые элементы облачения могли быть покрыты пурпурной краской. Белки глаз были посеребрены, о чём свидетельствуют остатки сульфида серебра под веками. Зрачки были вычернены, ресницы жестяные.
Самое раннее известное изображение украшенной камнями диадемы обнаружено на памятных медальонах по случаю 20-летия правления императора Константина Великого (306—337). На иллюстрации — медальон в честь 30-летнего юбилея
Статуя собрана из секций. Крепление правой руки не очень точное. Из утраченных частей основными являются: часть головы над диадемой, украшения, левый нижний край свисающей хламиды, пряжка на правом плече, от которой остались следы креплений. Ноги и части обоих предплечий. Проработка задней части несколько менее детализирована, чем передней. Шея слегка наклонена влево, лицо асимметрично — справа оно шире и округлее. Правая рука поднята, что в ней было изначально - не известно: скипетр, дротик или лабарум. Согнутая в локте левая рука держит глобус. Опорная нога правая, по положению птериг и линии бедра видно, что левая нога была приподнята на 20—25 см.
На статуе представлены следующие элементы одежды:
Две туники — нижняя видна на правом плече и левом локте, её рукав в мелкую складку и изображает, вероятно, льняную ткань. На правом плече виднеется также верхняя туника.
Кожаный доспех с короткими рукавами. На бёдрах и предплечьях складки и птериги, скреплённые тесьмой и украшенные кисточками. К доспеху снизу живота пристёгнут пояс с горгонейонами. Нагрудник имеет анатомически достоверную форму.
Пояс спереди завязан в гераклов узел, свободные концы два раза заткнуты внутрь.
Хламида изображена изготовленной из тяжёлой ткани. Спереди она наброшена на левое плечо, затем спускается по левому предплечью и дальше свободно свисает вниз.
Диадема представлена как мощный обод шириной 15 см, немного суженный сзади. Края диадемы заполнены грушевидными жемчужинами — снизу 50, сверху 48. В центре лба есть пространство для драгоценного камня, как и на противоположной стороне диадемы, обе в форме крупных четырёхугольников. В средней части диадемы с каждой стороны по 17 полостей для драгоценных камней — вытянутых кверху овалов; передние 8 крупнее задних. Лобный драгоценный камень имеет несколько неправильную форму и выступает над верхним краем диадемы.
Волосы на голове довольно длинные, расчёсаны на широкие пряди, причёска «под горшок». Уши частично прикрыты. Борода намечена чуть более выпуклой и грубо обработанной поверхностью и отделена от остальной части лица чёткой линией. Таким же образом намечены усы. Над глазами расположены густые брови, выгнутые дугой. Взгляд прямой. Лоб узкий, кверху сужается. Челюсти аномально тяжёлые, губы плотно сжаты. Примечательным является очень плоское лицо при очень массивном затылке, что сложно объяснить исключительно жанровой стилизацией. Могучая шея и угловатый череп производят впечатление огромной силы, представляя зрителю императора-солдата.
Барлеттский колосс — крупная бронзовая статуя римского или византийского императора, находящаяся в приморском городе Барлетта, провинция Апулия Италии. Высота статуи около 5 метров. Вопрос о том, какого именно императора она изображает, является предметом дискуссии.
Статуя изображает бородатого мужчину примерно 50 лет. Ноги статуи ниже броневой юбки и птериги отсутствуют, высота сохранившейся части составляет 3,55 м, исходная высота оценивается в 5 м. Высота лица статуи 46 см. Поверхность покрыта неглубокими выемками, что может указывать на сбитую позолоту. Эти следы отсутствуют в складках одежды, ободе диадемы и тунике, возможно, потому что эти части были покрыты медью. Некоторые элементы облачения могли быть покрыты пурпурной краской. Белки глаз были посеребрены, о чём свидетельствуют остатки сульфида серебра под веками. Зрачки были вычернены, ресницы жестяные.
Самое раннее известное изображение украшенной камнями диадемы обнаружено на памятных медальонах по случаю 20-летия правления императора Константина Великого (306—337). На иллюстрации — медальон в честь 30-летнего юбилея
Статуя собрана из секций. Крепление правой руки не очень точное. Из утраченных частей основными являются: часть головы над диадемой, украшения, левый нижний край свисающей хламиды, пряжка на правом плече, от которой остались следы креплений. Ноги и части обоих предплечий. Проработка задней части несколько менее детализирована, чем передней. Шея слегка наклонена влево, лицо асимметрично — справа оно шире и округлее. Правая рука поднята, что в ней было изначально - не известно: скипетр, дротик или лабарум. Согнутая в локте левая рука держит глобус. Опорная нога правая, по положению птериг и линии бедра видно, что левая нога была приподнята на 20—25 см.
На статуе представлены следующие элементы одежды:
Две туники — нижняя видна на правом плече и левом локте, её рукав в мелкую складку и изображает, вероятно, льняную ткань. На правом плече виднеется также верхняя туника.
Кожаный доспех с короткими рукавами. На бёдрах и предплечьях складки и птериги, скреплённые тесьмой и украшенные кисточками. К доспеху снизу живота пристёгнут пояс с горгонейонами. Нагрудник имеет анатомически достоверную форму.
Пояс спереди завязан в гераклов узел, свободные концы два раза заткнуты внутрь.
Хламида изображена изготовленной из тяжёлой ткани. Спереди она наброшена на левое плечо, затем спускается по левому предплечью и дальше свободно свисает вниз.
Диадема представлена как мощный обод шириной 15 см, немного суженный сзади. Края диадемы заполнены грушевидными жемчужинами — снизу 50, сверху 48. В центре лба есть пространство для драгоценного камня, как и на противоположной стороне диадемы, обе в форме крупных четырёхугольников. В средней части диадемы с каждой стороны по 17 полостей для драгоценных камней — вытянутых кверху овалов; передние 8 крупнее задних. Лобный драгоценный камень имеет несколько неправильную форму и выступает над верхним краем диадемы.
Волосы на голове довольно длинные, расчёсаны на широкие пряди, причёска «под горшок». Уши частично прикрыты. Борода намечена чуть более выпуклой и грубо обработанной поверхностью и отделена от остальной части лица чёткой линией. Таким же образом намечены усы. Над глазами расположены густые брови, выгнутые дугой. Взгляд прямой. Лоб узкий, кверху сужается. Челюсти аномально тяжёлые, губы плотно сжаты. Примечательным является очень плоское лицо при очень массивном затылке, что сложно объяснить исключительно жанровой стилизацией. Могучая шея и угловатый череп производят впечатление огромной силы, представляя зрителю императора-солдата.
Скульптура эпохи империи
Roman relief of the Battle of Actium, 1st c. AD, from Praeneste.
Duques de Cardona Collection, Cordoba.
Duques de Cardona Collection, Cordoba.
Скульптура эпохи империи
Бюст Плотины.
Плотина происходила из рода Помпеев, была дочерью Луция Помпея Планта и Плотии. Родилась или в Немаусе (ныне Ним, Франция), или в Испании. Вышла замуж за Траяна в середине 80-х годов I века и с тех пор почти всё время была вместе с ним.
Долгое время бюст Плотины был скрыт от посетителей. С июня 2021 года бюст Плотины, в Археологическом музее Неаполя, будет составлять в основную экспозицию музея.
Фото: Луиджи Спина
Источник: Археологический музей Неаполя
Плотина происходила из рода Помпеев, была дочерью Луция Помпея Планта и Плотии. Родилась или в Немаусе (ныне Ним, Франция), или в Испании. Вышла замуж за Траяна в середине 80-х годов I века и с тех пор почти всё время была вместе с ним.
Долгое время бюст Плотины был скрыт от посетителей. С июня 2021 года бюст Плотины, в Археологическом музее Неаполя, будет составлять в основную экспозицию музея.
Фото: Луиджи Спина
Источник: Археологический музей Неаполя
Скульптура эпохи империи
римский саркофаг, который ныне в хранится в музее города Конья. По периметру его опоясывает скульптурный цикл с подвигами Геракла. История Геракла - героя, ставшего бессмертным богом, тесно свяжется с темой смерти и воскрешения.
Скульптура эпохи империи
This #Roman statue, a copy of a Greek original shows Cupid, god of desire, erotic love, attraction & affection & the son of Venus
Скульптура эпохи империи
Portrait Bust of the Emperor Caracalla. late Roman Period 215-217. AD. Medium: marble. Altes Museum, Berlin.
Скульптура эпохи империи
Ganymede (Ганимед). Date: A.D. 100-200. Culture: Roman. Medium: Marble.
Скульптура эпохи империи
Nero and Agrippina, from the Sebasteion at Aphrodisias