Корабли Рима
Корабли Рима
Септирема или гептера - корабль около 50 метров в длину,
ширина была 6 метров. Осадка 2-2,5 метров.
На корабле были две башни и 5-6 катапульт, которые выпускали стрелы
на дистанцию значительно более 200 метров. На гептере устанавливались тараны и вороны, а также баллисты.
Экипаж мог быть до 900 чел.
ширина была 6 метров. Осадка 2-2,5 метров.
На корабле были две башни и 5-6 катапульт, которые выпускали стрелы
на дистанцию значительно более 200 метров. На гептере устанавливались тараны и вороны, а также баллисты.
Экипаж мог быть до 900 чел.
- YourShadow
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: 24 июл 2019, 14:52
Корабли Рима
ибурна. Универсальные корабли Древнего Рима.
Военное судно Древнего Рима, распространенное с времен ранней Империи. Судно длиной около 30 м имело острые обводы и водоизмещение до 80 т. Могло принять на борт до 120 человек. Корабли этого типа прославились в морской битве при мысе Акций, когда благодаря своей скорости и маневренности окружали и с помощью метательного оружия поджигали значительно более крупные корабли противника.
Римский историк I в. Аппиан называет либурнами лёгкие быстрые суда с двумя рядами вёсел, по имени иллирийского племени либурнов, которые на таких кораблях пиратствовали в Ионийском море. На либурны в римском флоте возлагался широкий круг задач, которые в наше время выполняют эсминцы, — разведка, охрана морской территории, борьба с пиратами, услуги связи, быстрая доставка важных грузов. Содержание кораблей обходилось значительно дешевле, чем трирем, в короткие сроки было возможно создание флотилии взамен потерянной. А в битве при Акциуме выяснилось, что либурны эффективны не только в борьбе против пиратов, но, снаряженные соответствующим образом, представляют угрозу более крупным кораблям.
Римский автор IV в. Вегеций оставил такие заметки о либурнах:
«Различные провинции в различные времена имели преобладающее значение в морском деле; поэтому и были корабли различного вида. Но когда Август сражался с Антонием при Акциуме, главным образом благодаря помощи либурнов был побежден Антоний. На опыте этого столь важного сражения обнаружилось, что корабли либурнов более пригодны, чем остальные. Поэтому, взявши их за образец и усвоив их название, по их подобию впоследствии римские владыки создали свой флот. Либурния является частью Далмации с главным городом Ядертиной; взяв пример с кораблей этой области, теперь и строят военные суда и называют их либурнами…
Либурны делаются главным образом из кипариса, из домашней и дикой сосны и из ели; лучше соединять их медными, чем железными гвоздями. Хотя расход при этом будет несколько значительнее, но так как это прочнее, то это выгодно; ведь железные гвозди быстро разъедает ржавчина от тепла и влаги, медные же и в воде сохраняют свою основную металлическую основу…
Что касается величины кораблей, то самые маленькие либурны имеют по одному ряду весел; те, которые немного больше, — по два; при подходящей величине кораблей они могут получить по три, по четыре и по пяти рядов весел. И пусть это никому не кажется огромным, так как в битве при Акциуме, как передают, столкнулись между собой гораздо большие корабли, так что они имели по шести и больше рядов весел.»
Согласно Вегецию, либурны отличались от других кораблей того времени не количеством рядов вёсел, но, видимо, обводами корпуса и парусным снаряжением. С другой стороны, возможно, название либурна с лёгких судов с двумя рядами вёсел перешло на все прочие военные корабли. В последние столетия существования Римской Империи слово «либурна» стало по сути синонимично понятию «боевой корабль» — именно так употребляет его Вегеций. Острым носом либурна могла таранить судно противника. На них устанавливались шарнирно-закрепленные штурмовые мостики, метательные машины и даже башни на крупных кораблях.
В отличие от римской биремы - либурны могли строиться как в двух-, так и в одноярусном варианте.
Военное судно Древнего Рима, распространенное с времен ранней Империи. Судно длиной около 30 м имело острые обводы и водоизмещение до 80 т. Могло принять на борт до 120 человек. Корабли этого типа прославились в морской битве при мысе Акций, когда благодаря своей скорости и маневренности окружали и с помощью метательного оружия поджигали значительно более крупные корабли противника.
Римский историк I в. Аппиан называет либурнами лёгкие быстрые суда с двумя рядами вёсел, по имени иллирийского племени либурнов, которые на таких кораблях пиратствовали в Ионийском море. На либурны в римском флоте возлагался широкий круг задач, которые в наше время выполняют эсминцы, — разведка, охрана морской территории, борьба с пиратами, услуги связи, быстрая доставка важных грузов. Содержание кораблей обходилось значительно дешевле, чем трирем, в короткие сроки было возможно создание флотилии взамен потерянной. А в битве при Акциуме выяснилось, что либурны эффективны не только в борьбе против пиратов, но, снаряженные соответствующим образом, представляют угрозу более крупным кораблям.
Римский автор IV в. Вегеций оставил такие заметки о либурнах:
«Различные провинции в различные времена имели преобладающее значение в морском деле; поэтому и были корабли различного вида. Но когда Август сражался с Антонием при Акциуме, главным образом благодаря помощи либурнов был побежден Антоний. На опыте этого столь важного сражения обнаружилось, что корабли либурнов более пригодны, чем остальные. Поэтому, взявши их за образец и усвоив их название, по их подобию впоследствии римские владыки создали свой флот. Либурния является частью Далмации с главным городом Ядертиной; взяв пример с кораблей этой области, теперь и строят военные суда и называют их либурнами…
Либурны делаются главным образом из кипариса, из домашней и дикой сосны и из ели; лучше соединять их медными, чем железными гвоздями. Хотя расход при этом будет несколько значительнее, но так как это прочнее, то это выгодно; ведь железные гвозди быстро разъедает ржавчина от тепла и влаги, медные же и в воде сохраняют свою основную металлическую основу…
Что касается величины кораблей, то самые маленькие либурны имеют по одному ряду весел; те, которые немного больше, — по два; при подходящей величине кораблей они могут получить по три, по четыре и по пяти рядов весел. И пусть это никому не кажется огромным, так как в битве при Акциуме, как передают, столкнулись между собой гораздо большие корабли, так что они имели по шести и больше рядов весел.»
Согласно Вегецию, либурны отличались от других кораблей того времени не количеством рядов вёсел, но, видимо, обводами корпуса и парусным снаряжением. С другой стороны, возможно, название либурна с лёгких судов с двумя рядами вёсел перешло на все прочие военные корабли. В последние столетия существования Римской Империи слово «либурна» стало по сути синонимично понятию «боевой корабль» — именно так употребляет его Вегеций. Острым носом либурна могла таранить судно противника. На них устанавливались шарнирно-закрепленные штурмовые мостики, метательные машины и даже башни на крупных кораблях.
В отличие от римской биремы - либурны могли строиться как в двух-, так и в одноярусном варианте.
Корабли Рима
Вёсельная бирема, которая, возможно, использовалась Цезарем для экспедиции, — полностью непригодный для плавания в водах Ла-Манша с сильными приливами корабль
- YourShadow
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: 24 июл 2019, 14:52
Корабли Рима
Римская трирема, период Первой Пунической войны.
Корабли Рима
Римская трирема. Вид в разрезе
Корабли Рима
Римская бирема (поставлены артемон и основной парус, второй ряд весел убран)
Корабли Рима
Либурны. Мореходная (слева) и речная (справа)
Корабли Рима
Либурна-монера (вид сверху-сзади)
Корабли Рима
Трирема с форкастлем (носовой боевой башней)