Уникальность текста подтверждена
Искусство Аккада (24 - 23 вв. до н.э.)
Искусство Аккада (24 - 23 вв. до н.э.)
Искусств Аккада отличается от шумерского большим реализмом. Здесь мы подробно рассматривали стелу Эаннатума, а теперь сравним её с победой стелой царя Нарамсина. Последняя отличается от своей предшественницы единством композиции. Здесь нет поясов. Зато появился пейзаж. Мы видим войска во главе со своим царём, которые двигаются на гору против своих противников. Царь изображен в короткой тунике и полуобнаженным. Фигура выполнена с боле правильными пропорциями, чем это было ранее в искусстве. Правда все равно царь показан более крупно чем все остальные фигуры. Точно показан горец, упавший навзничь от удара копья в шею.
Уникальность текста подтверждена
Уникальность текста подтверждена
Искусство Аккада (24 - 23 вв. до н.э.)
В круглой скульптуре тоже были достигнуты некоторые успехи. Особенно это видно по голове Саргона Древнего из Ниневии. Скульптору удалось добиться передать живые черты, от скульптуры веет реалистичной силой. Обратите внимание как шлем Саргона напоминает шлем царя Мескаламдуга.
Искусство Аккада (24 - 23 вв. до н.э.)
В аккадских печатях по прежнему самым м популярным мотивом остаются подвиги Гильгамеша, но и тут мастера пытаются верно передать движения персонажей на фоне пейзажа.
Текст уникален
Текст уникален